Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка реализации органами местного самоуправления по принятию нормативно – правовых актов, устанавливающих порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия передачи во владение и (или) в пользование по договорам аренды включенного в них муниципального имущества.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется, в том числе органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства.
Проверкой установлено, что администрациями сельских поселений Сукпак, Усть-Элегест, Баян-Кол, Терлиг-Хая, Целинное, Шамбалыг, Кара-Хаак, Черби Кызылского района в нарушение указанных требований законодательства не приняты и не утверждены нормативно – правовые акты, регулирующие порядок формирования, ведения перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также перечни такого имущества, предусматривающие льготные ставки арендной платы субъектами предпринимательства и долгосрочные отношения.
В связи с этим в целях устранения нарушений требований законодательства прокуратурой председателям администрации названных сельских поселений Кызылского района внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений.
Помощник Кызылского межрайонного прокурора
Сайзана Ооржак