Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 51 НА РАССМОТРЕНИИ 3 РЕШЕНО 48

Внесены изменения в ст. 19.24 КоАП РФ.

Последнее обновление: 28.06.2019

Федеральным законом от 06.06.2019 № 136-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения.

         Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

         Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

         В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

 

Екатерина Яркина, помощник межрайонного прокурора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об административной ответственности управляющей организации.

 

         Верховный Суд РФ разъяснил различия в квалификации нарушений управляющей компании многоквартирного дома

         Жилищный Кодекс РФ предусматривает для собственников жилых помещений в многоквартирном доме право направлять в управляющую организацию заявления и обращения, которые могут быть как связаны с выполнением организацией лицензионных требований, так и не связаны с ними.

         Так, например, требование, содержащееся в части 3.1 статьи 45 ЖК РФ об обязанности предоставить в течение 5 дней с момента обращения собственника, инициирующего общее собрание собственников, реестр собственников помещений в многоквартирном доме, является лицензионным (предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110).         Таким образом, нарушение указанного требования может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

         Напротив, требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, требования, устанавливающие порядок и сроки предоставления управляющей организацией информации об осуществляемой деятельности, не являются лицензионными. В случае их нарушения управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

 

Екатерина Яркина, помощник межрайонного прокурора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение предельной отпускной цены на лекарственные препараты.

 

         Федеральный закон от 06.06.2019 № 134-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" предусматривает, что предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году.

         Установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена также может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления указанного лица.

         Определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.

         Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.

         Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка жизненно-важных лекарственных препаратов обязательно нужно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Екатерина Яркина, помощник межрайонного прокурора

 

 

 

 

 

 

 

Определен порядок совмещения обязанностей сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

 

Постановлением Правительства РФ от 08.06.2019 № 741 "Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации" установлено, что совмещение обязанностей допускается по равнозначной или нижестоящей должности в уголовно-исполнительной системе, по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

Совмещение допускается по вакантным и невакантным должностям (например, в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от исполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность).

Совмещение может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника) с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками.

Приведены случаи, при которых совмещение обязанностей не допускается, а также случаи, при наличии которых руководитель (начальник) обязан в установленном порядке освободить сотрудника от совмещения.

 

 

Екатерина Яркина, помощник межрайонного прокурора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокращены сроки направления гражданина с ампутацией конечностей на медико-социальную экспертизу

 

         Постановлением Правительства РФ от 04.06.2019 № 715 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом" установлено, что гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий предусмотренные данным Постановлением дефекты, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

         Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.

         Установление сокращенных сроков направления на медико-социальную экспертизу и ее проведение позволит быстрее рассмотреть вопрос об установлении ему инвалидности, сформировать индивидуальную программу реабилитации и организовать процедуру обеспечения протезом.

 

 

Екатерина Яркина, помощник межрайонного прокурора